Ваш город: Тула
Тула
Серпухов
Подольск
Домодедово
Москва
Некоторые ошибочно полагают, что, смонтировав панели на стене, дело сделано. Но это не так. Кроме монтажа сайдинга, важно правильно подшить свес кровли.
Кровельный свес (его еще называют карнизом) – это часть кровли домовладения, которая нависает над стеной. Так называемый козырек создается для того, чтобы во время дождя стены дома не мокли.
Кровельный свес проходит по всему периметру строения. Он является прямым продолжением крыши.
Чаще всего ширина кровельного свеса составляет 30 см. В некоторых случаях она может равняться 1 метру. Ширина карниза напрямую зависит от высотности домовладения и архитектурной задумки, согласно которой дом выстраивался.
Свес кровли всегда состоит из двух элементов:
Все просто. Если дом обшивали виниловыми панелями, а карниз кровельный обошли стороной, фасад домовладения будет казаться незаконченным.
Аксессуары для сайдинга представляются сегодня обычно в двух цветах – в белом, а также в коричневом оттенках. Если же все окна и углы отделали обычными комплектующим, а кровлю оставили такой, как она была, внешний вид аксессуаров будет отражать дисгармонию.
Это как к строгому костюму подобрать бейсболку. Разумеется, восторга такое сочетание ни у кого не вызовет.
Если кровельный свес не подшит винилом, стеновые панели будут заканчиваться J-профилем, который будет плотно стыковаться с существующим свесом (зачастую деревянным). Такая стыковка слишком режет взгляд и выглядит не эстетично. Кроме того, задача кровельного карниза, который подшивался перфорированным стройматериалом, заключается в выводе влажной среды из вентзазора. Благодаря этому карниз кровли хорошо вентилируется. Так происходит потому, что в вентилируемом зазоре собирается восходящий воздушный поток, выдувающий капли конденсата вверх, где они высвобождаются через имеющиеся перфорационные отверстия. Именно потому при таком раскладе под сайдингом не возникает сырости.
В качестве подшивки чистого свеса фирмы-производители придумали спецэлемент, называемый софитом. Кстати, американцы, которые работают в области монтажа сайдинга, называют этот элемент «Софит» (всегда с выраженным ударением на первый слог). Поэтому, когда в России монтажникам приходится общаться с узкопрофильными специалистами из Америки, наши мастера не всегда понимают американцев, говорящих об этом элементе.
Существует три вида софитов:
По форме все эти варианты разнятся между собой. Объединяет их специальный замок, позволяющий стыковать между собой панели сайдинга. Далее обсудим важность этого момента.
Во время монтажных работ сайдинговые панели доводят до самой кровли и аккуратно подрезают таким образом, чтобы между их краями и основанием свеса возникла щель для вентиляции. Чаще всего делают так, чтобы щель по своей ширине строго совпадала с имеющейся толщиной вентиляционного зазора и равнялась 2,5 - 3 см.
На свес кровли тоже монтируют каркас, который еще именуют в народе «коробом». Часто мастера хитрят и говорят заказчику услуг так: «Короб - это отдельная история, мы же обсуждали с вами только сайдинговые панели! Нужно будет доплатить!»
Многих огорчает факт того, что софит стоит в два-три раза дороже сайдинга.
Обычно производители, устанавливая цену, ориентируются на факт наличия/отсутствия перфорации.
Чтобы сэкономить денежные средства заказчика, мы предложили отличный вариант: занимаемся монтажом полностью перфорированных панелей софита, чтобы решить вопрос с вентиляцией, но сопоставляем его с классическим белым сайдингом.
Выглядеть это будет так: две сайдинговые панели соединяем с софитной панелью, имеющей сплошную перфорацию. В итоге получаем хорошую вентконструкцию, цена которой на 30% дешевле, чем стоила бы полностью софитная конструкция. Так как софит бывает лишь белым, а также коричневым, сайдинговые панели тоже обязаны быть либо белыми, либо коричневыми.
Так вам удастся получить не только соответствующую всем требованиям, но и эстетически привлекательную вентконструкцию.